Получить дизайн проект

Получить дизайн проект

Best Russian Design Award · «Звезда дизайна»

Остров без острова:

как линейная кухня стала архитектурным центром интерьера

Проект Kitchen Concept был отмечен профессиональным жюри за архитектурный подход к линейной кухне, работу с материалами как системой и точность деталировки.

Мы решили рассказать не столько о награде, сколько о логике проекта —


о тех архитектурных и материальных решениях, которые сформировали его образ и, как нам кажется, были отмечены профессиональным жюри.

Этот проект — про тонкую работу с пространством, материалами и восприятием.
Про кухню, которая остаётся линейной по планировке, но становится архитектурным центром интерьера.

Остров без острова

 

Отправной задачей проекта стало создание ощущения острова в линейной кухне — без добавления отдельного объёма и без нарушения архитектуры пространства.

Мы сознательно отказались от классического острова как предмета мебели.
Вместо него появился архитектурный акцент, встроенный в линейную композицию и работающий как остров визуально и функционально.

Так кухня сохраняет чистоту планировки, но приобретает центр притяжения — не за счёт формы, а за счёт логики пространства.

Камень как архитектура, а не отделка

 

Ключевым материалом проекта стал камень — не как декоративный элемент, а как несущая архитектурная идея.

Центральная панель столешницы выполнена из тонко калиброванного камня. Мы сознательно ушли от ощущения массивности: важна была точность, а не тяжесть.

Камень не обрывается на рабочей плоскости — он плавно переходит в фартук и далее продолжается в «запасную» полку с аккуратным бортиком.
Запил под 45° здесь — не декоративный жест, а способ сохранить цельность объёма и чистоту линий.

Так кухня сохраняет чистоту планировки, но приобретает центр притяжения — не за счёт формы, а за счёт логики пространства.

Оксид бронзы: активный, но сдержанный акцент

 

Фартук выполнен в отделке оксид бронзы — материале с характером, но без излишней демонстративности.

Он не спорит с камнем, а усиливает его глубину и графичность.
В зависимости от освещения поверхность меняется: днём — спокойная и строгая, вечером — теплее и насыщеннее.

Металл здесь работает не как акцент ради эффекта, а как связующий элемент между камнем, деревом и светом.

Один шпон — два характера

 

В фасадах использован один шпон — дуб Bergamo, но в двух принципиально разных вариантах отделки.

Фасады с активной, асимметричной прожилкой формируют вертикальный ритм и подчёркивают архитектурную оболочку кухни. Они усиливают масштаб и глубину композиции.

В центральной части шпон намеренно спокойнее — без выраженной прожилки.
Это создаёт визуальную паузу и позволяет камню и металлу выйти на первый план.

Один материал решает разные задачи:
один — формирует характер и ритм,
другой — поддерживает баланс и целостность.

Монолитный объём

 

Боковые поверхности каменного блока опущены в пол.
Этот приём превращает элемент кухни в монолитный архитектурный объём, который воспринимается не как мебель, а как часть пространства.

В линейной кухне появляется ощущение острова —
не как отдельного объекта, а как цельного блока, встроенного в архитектуру интерьера.

Монолитный объём

 

Боковые поверхности каменного блока опущены в пол.
Этот приём превращает элемент кухни в монолитный архитектурный объём, который воспринимается не как мебель, а как часть пространства.

В линейной кухне появляется ощущение острова —
не как отдельного объекта, а как цельного блока, встроенного в архитектуру интерьера.

Этот проект — пример того, как линейная кухня может стать архитектурным центром пространства без прямого цитирования острова и без избыточных форм.

Именно такой подход — внимание к пропорциям, материалам и логике пространства  отмечен профессиональным жюри премией «Звезда дизайна».

Другие проекты kitchen concept